ВСЕРОССИЙСКАЯ НЕДЕЛЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
С 16 по 22 сентября 2024 г. проводится Всероссийская неделя родительской компетентности в рамках реализации мероприятия по оказанию услуг психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Целью проведения Всероссийской недели является пропаганда позитивного и ответственного родительства, значимости родительского просвещения, укрепления института семьи и духовно-нравственных традиций семейных отношений.
Ссылка на программу мероприятий Всероссийской недели: https://ikp-rao.ru/vserossijskaya-nedelya/.
Программа Просвещения родителей
(законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации (далее – Программа), представляет из себя документ, определяющий содержание просвещения родителей воспитанников педагогами дошкольного образования.
Программа Просвещения родителей
20 НОЯБРЯ 2023 ГОДА — ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕНЬ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ
20 ноября 2023 года проводится Всероссийский День правовой помощи детям.
Дата была выбрана в честь принятия 20 ноября 1959 года Генеральной Ассамблеей ООН Декларации прав ребенка, которая провозгласила равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения. Подробнее https://uotemr.ru/item/1707064
Профилактика заболеваний и поддержка здорового образа жизни
побробнее- https://uotemr.ru/item/1707305.
Профилактика несчастных случаев с несовершеннолетними, связанных с безопасностью на воде, падением из окон, дорожно-транспортными происшествиями.
Будьте внимательны к своим детям- следите за их безопасностью (аудиофайл)
Важно знакомить каждого ребенка с правилами дорожного движения! (аудиофайл)
Безопасность детей на воде очень важна!! (аудиофайл)
Информация о размещении методических рекомендаций
по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
разработанных в 2022 году в рамках исполнения подведомственными организациями Минпросвещения России государственного задания
№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Социальная диада детства: родителям о детях |
ФГБНУ «Институт
коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/i/zVIgBfdT0 XTclg |
2. |
Психологические приемы активизации внимания и познавательного интереса у обучающихся с ОВЗ (с
интеллектуальными нарушениями) в процессе дистанционного обучения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/i/cZgRS7- IB1h8sw |
3. |
Психологическая безопасность школьников, подростков и юношей с РАС в интернете |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
https://disk.yandex.ru/i/8VL0owqA- VZI4w |
4. |
Маршрутизатор комплексного психолого- педагогического сопровождения обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Marshrutiz
ator-kompleksnogo-PPS.pdf |
5. |
Организация обучения и воспитания детей раннего возраста в семьях глухих родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-obucheniya-i-vospitaniya-detej- rannego-vozrasta-v-semyah-gluhih- roditelej_metodicheskoe-posobie-
dlya-roditelej.pdf |
6. |
Формирование коммуникативной готовности к школьному обучению детей с НОДА |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Formirova
nie-kommunikativnoj-gotovnosti-k- shkolnomu-obucheniju-detej-s- |
|
|
|
|
NODA_metodicheskoe-posobie-
dlya-roditelej.pdf |
7. |
Как построить взаимодействие со своим ребенком рекомендации психолога родителям подростков с ЗПР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kak- postroit-vzaimodejstvie-so-svoim- rebenkom_rekomendacii-psihologa- roditelyam-podrostkov-s- ZPR_metodicheskoe-posobie-dlya-
roditelej.pdf |
8. |
Играя, развиваем советы родителям детей с ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Igraya- razvivaem_sovety-roditelyam-detej- s-TMNR_metodicheskoe-posobie-
dlya-roditelej.pdf |
9. |
Организация семейного воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальными нарушениями |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-doshkolnikov-s- intellektualnymi-
narusheniyami_metodicheskoe- posobie-dlya-roditelej.pdf |
10. |
Коммуникативные возможности детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями: диагностика и коррекция |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Kommunik ativnye_vozmozhnosti_detej_s_tyaz helymi_dvigatelnymi_i_intellektual
nymi.pdf |
11. |
Организация семейного воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушенным слухом: методическое пособие для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Organizaci ya-semejnogo-vospitaniya-i- obucheniya-detej-doshkolnogo- vozrasta-v-narushennym-
sluhom_metodicheskoe-posobie- dlya-roditelej.pdf |
12. |
Методы и приемы формирования речемыслительной |
ФГБНУ «Институт |
Для педагогических |
https://ikp-rao.ru/wp- |
|
деятельности детей с нарушениями речи |
коррекционной педагогики» |
работников |
content/uploads/2023/02/Metody-i- priemy-formirovaniya- rechemyslitelnoj-deyatelnosti-detej- s-narusheniyami- rechi_metodicheskoe-posobie-dlya-
specialistov.pdf |
13. |
Реализация коррекционного курса Сенсорное развитие в 1-4 классах для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnogo-kursa-Sensornoe- razvitie-v-1-4-klassah-dlya- obuchajushhihsya-s-umerennoj- tyazheloj-i-glubokoj-umstvennoj-
otstalostjuTMNR_metodicheskoe- posobie-dlya-specialistov.pdf |
14. |
Реализация коррекционных курсов для обучающихся с ЗПР на уровне НОО |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Realizaciy a-korrekcionnyh-kursov-dlya- obuchajushhihsya-s-ZPR-na-urovne-
NOO_metodicheskoe-posobie-dlya- specialistov.pdf |
15. |
Использование вербальных и невербальных средств коммуникации в обучении детей с нарушениями
слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
https://disk.yandex.ru/i/O2b1d02VlJ Qagw |
16. |
Основы психолого-педагогического консультирования родителей ребенка с ОВЗ в период лечения в стационаре |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Osnovy- psihologo-pedagogicheskogo- konsultirovaniya-roditelej-rebenka- s-OVZ-v-period-lecheniya-v- stacionare_metodicheskoe-posobie-
dlya-specialistov.pdf |
17. |
Методика развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения различных возрастных групп |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/02/Metodika-
razvitiya-zritelnogo-vospriyatiya- detej-s-narusheniyami-zreniya- |
|
|
|
|
razlichnyh-vozrastnyh- grupp_metodicheskoe-posobie-dlya-
specialistov.pdf |
18. |
Методика развития пространственного ориентирования и мобильности детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/04/Metodika_
razvitiya_prostranstvennogo_orienti rovaniya_i_mobilnosti.pdf |
19. |
Методические рекомендации по созданию в образовательной организации здоровьесберегающих условий, способствующих психическому развитию и
укреплению здоровья детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/03/Metodiche skie_rekomendacii_po_sozdaniju_v
_OO_zdorovesberegajushhih_uslovi j.pdf |
20. |
Методические рекомендации для педагогов, осуществляющих обучение детей с ОВЗ с применением компьютерных инструментов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://disk.yandex.ru/i/9pA4R7VEc e7U1Q |
21. |
Ресурсы семей, воспитывающих детей с различными ограничениями в состоянии здоровья |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
https://disk.yandex.ru/i/zljxsdXIdX Dgrg |
22. |
Реализация принципов ранней помощи в условиях дистанционного консультирования семьи ребенка
раннего возраста с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/wp- content/uploads/2023/05/Realizaciy
a_principov_rannej_pomoshhi.pdf |
23. |
Опыт использование подхода DIRFloortime в ранней коррекционной помощи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников.
Для руководителей и специалистов ППМС- центров |
https://disk.yandex.ru/i/13Ro2OCbH xEwqg |
24. |
Примерные модульные программы дополнительного профессионального образования для специалистов системы ранней помощи, педагогов общего и профессионального образования, работающих в
инклюзивных образовательных организациях |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для специалистов региональных институтов развития образования |
https://ikp-rao.ru/metodicheskie- rekomendacii/ (раздел 2022 – НИР
«Реконструкция системы дополнительного
профессионального образования |
|
|
|
|
на основе развивающихся научных представлений в сфере коррекционной педагогики и
специальной психологии») |
25. |
Примерная методика и инструментарий определения нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг по реализации адаптированных основных образовательных
программ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для местных и региональных органов управления образованием |
А.В. Бугаев, письмо от 31 января 2023 г. № АБ-356/07 |
26. |
Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций |
ФГБОУ ВО
«Московский государственный психолого-
педагогический университет» |
Для руководящих и педагогических
работников общеобразовательных организаций |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieeceo2022/contents |
27. |
Создание инклюзивной среды в образовательных организациях среднего профессионального образования: методические рекомендации |
ФГБОУ ВО
«Московский государственный психолого-
педагогический университет» |
Для руководящих и педагогических
работников профессиональных образовательных организациях |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ieceompe2022/contents |
28. |
Профессиональная подготовка тьюторов, сопровождающих обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: методические рекомендации для
педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
ФГБОУ ВО
«Московский государственный психолого-
педагогический университет» |
Для педагогических ВУЗов и институтов развития образования |
https://psyjournals.ru/nonserialpubli cations/ptt2022 |
29. |
Методические рекомендации по реализации новых образовательных программ по направлению
«Специальное (дефектологическое) образование» |
ФГБОУ ВО
«Московский педагогический государственный университет» |
Для разработчиков образовательных программ, преподавателей ВУЗов, магистрантов и
аспирантов |
http://mpgu.su/novosti/metodicheski e-obrazovatelnyh- defektologicheskoe/ |
30. |
Методические рекомендации по созданию и |
ФГБОУ ВО |
Для руководящих и |
http://mpgu.su/wp- |
|
реализации воспитательной системы в образовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы |
«Московский педагогический государственный университет» |
педагогических работников образовательных организаций.
Для специалистов лагерей.
Для родителей. |
content/uploads/2023/06/МЕТОДИ ЧЕСКИЕ-РЕКОМЕНДАЦИИ.pdf |
31. |
Маршрутизатор образования и психолого- педагогического сопровождения обучающихся с РАС |
ФРЦ РАС ФГБОУ ВО
«Московский государственный психолого-
педагогический университет» |
Для родителей.
Для педагогических работников |
https://autism- frc.ru/education/infografika/1485 |
Важная информация!
Информация для родителей (законных представителей) детей-инвалидов.
Управления социальной защиты информирует- смотреть
Осторжно грипп!!!
Уважаемые родители!!!
В рамках проведения тематических мероприятий по профилактике заболеаний и поддержке здорового образа жизни разработаны тематические материалы (инфографика).
С подбробной информацией можно ознакомится по ссылке.
Уважаемые родители!
22.11.2022 года вступило в силу Постановление Администрации муниципального образования Темрюкский район от 15.11.2022 года № 2141
"О предоставлении мер социальной поддержки детям из семей граждан, прихнанных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Призидента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года №647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", а также граждан, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации
Уважаемые родители!
С 21 марта по 15 апреля 2022 года в России пройдут мероприятий по повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования «Всероссийская Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи 2022 года под общим названием «Му Money Fest».
Целью проведения Недели является содействие повышению уровня информированности детей и молодежи по вопросам личных финансов и развитие навыков грамотного решения финансовых вопросов.
Целевая аудитория Недели — дети, молодежь, родители и педагоги.
Мероприятия Недели проводятся в онлайн -формате на портале
«Моифинансы.рф» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещаются ссылки, материалы и иная информация о Неделе.
Просим Вас принять активное участие в данном мероприятии.
1.Руководство "Неделя финансовой грамотности"
2.Презентация "Неделя финансовой грамотности"
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
23 февраля, стартовала патриотическая акция «Рисуем Победу», реализуемая ежегодно в рамках федерального образовательного проекта «Новая школа».
Акция «Рисуем Победу», подразумевающая семейный формат участия, проводится с целью формирования и развития у детей и молодежи чувства патриотизма, национального самосознания и сопричастности к беспримерному подвигу советского народа в Великой Отечественной войне по средствам вовлечения в живой диалог поколений и создания художественных образов, на основе услышанного и осознанного исторического материала.
Подробная информация доступна на сайте https://risuem-pobedu.ru/
Приглашаем вас принять активное участие вместе с детьми в акции «Рисуем Победу»
План мероприятий акции "Рисуем Победу"
Конкурсные работы воспитанников
1.Салимов Эльдар - смешанная дошкольная группа
2.Салимова Ангелина - смешанная комбинированная группа для детей с ТНР
Памятка для родителей по профилактике полиомиелита
Ссылка на сайт управления образованием администрации муниципального образования Темрюкский район для ознакомления родителей о заседании комиссии по рассмотрению заявлений граждан об определении детей в дошкольные образовательные организации на 2022 - 2023 учебный год
https://uo.temr23.ru/item/1248535